В связи с нахлынувшими обсуждениями различных перфомансов, хочу рассказать о прошлогоднем, хоть и не до конца просветлившем меня, но таки позитивном креативе.
Было это на весеннем фестивале Fringe, куда мы с мужем отправились так как там все было бесплатно обещали много интересного. И записались на одну из программ, которая как-то загадочно называлась -- "Галлогеновые звезды на бархатном небе" или что-то типа этого.
И вот, в 5 часов вечера, как было указано в программке, мы пошли к выходу, где уже собралась толпа таких же любопытных. Нас посадили в совершенно пиздатый автобус, по дороге предложили на выбор два сорта дорогого шампанского, покормили вкусным тортом и покатали по сумеречному Будапешту (когда только-только зажигаются фонари, он абсолютно прекрасен, да).
Потом нам раздали одноразовые стерильные маски и повезли в пештские ебеня. Когда автобус остановился, его тут же окружили резко контрастирующие с его невъебенностью граждане, нам посоветовали надеть маски и повели в приют для бомжей. Там нас рассадили на двухэтажные кровати и начали представление. Актеры были молодыми, симпатичными людьми, которые в ходе представления обнаружили знание множества старых хитовых песен на английском.
Так как все диалоги актеров были таки на венгерском, с которым у меня сложные отношения, я принялась с высоты второго этажа кровати разглядывать приют. К слову, почти все зрители, за исключением моего мужа и пары-тройки настороженно-брезгливых, к тому времени уже сняли маски. А я-то и подавно, так как в Африке мне было откровение, что грязнее обыкновенных денег, с которыми мы "общаемся" ежедневно, ничего нет, в самом прямом, микробно-заразном смысле -- поэтому я всегда удивляюсь людям шарахающимся от бомжей, но пересчитывающим деньги облизывая палец. А еще у меня есть опыт полубомжевого образа жизни, в результате которого я твердо усвоила, что возможность помыться и спокойно поспать хоть где, лишь бы тебя не обижали -- базовая составляющая счастья, а если этой возможности нет, то сразу температура и все дела, да даже если просто подумать всерьез об отсутствии этой возможности, то тоже -- все дела и температура. Но в приюте бомжам было спокойно -- там были душевые кабины, стиральные машины, кровати и дружелюбные волонтеры со швабрами.
В конце представления девочка-актриса с надрывом кричала-вопрошала по-венгерски: "Что такое любовь?" Несколько раз. А бомжи явно не сговариваясь грустно-задумчиво повторяли вопрос, обращаясь друг к другу.
Потом нас опять посадили в автобус, хотели опять напоить шампанским, но оказалось, что шампанское уже покрали. Нас повезли на площадь героев, где сложили все маски в ведро, подожгли их и пожарили на огне сало на палках -- было вкусно, хотя ели далеко не все.
Всё.